СЛЕПЫЕ
18 и 19 октября
Боярские Палаты СТД РФ

начало в 19:00 и 21:30
Команда
Питерская Театральная Тусовка совместно с музыкальным издательством Kotä Records представляет иммерсивный спектакль по пьесе Мориса Метерлинка. Спектакль проходит в полной темноте.

Проект осуществлен на грант Союза Театральных Деятелей РФ для независимых театральных коллективов в 2017 году.

Режиссер Наташа Горбас, художник Ваня Боуден, композитор Михаил Мясоедов, продюсер Павел Михайлов.








Метерлинк написал эту пьесу в 1890 году. При вручении ему Нобелевской премии в 1911 году, она была упомянута в числе его значимых произведений. Это классическая пьеса символизма, в которой мистическое и фатальное Неизвестное управляет судьбой обреченного человека.

Спектакль проходит в полной темноте. Мы убираем базовое условие взаимодействия человека с окружающей действительностью — свет, перенося фокус внимания зрителей на тактильные ощущения и звук, погружая их в страшный мир людей, оставшихся в ночном лесу без проводника.

Главным действующим лицом становится коллективное бессознательное, ведомое нитью звуков и речью актеров, бесконечно ищущее ответы в пограничном состоянии страха за свою жизнь.

Саунд-дизайнеры из Кotä Records, экспериментирующие со звуковыми ландшафтами, создают иммерсивное звуковое пространство первобытного леса, наполовину механического, подчиненного року, как и человек, по убеждению Метерлинка. И сама Природа, отражая голос людей, начинает звенеть как пустой сосуд.

Физическая слепота есть метафора слепоты социальной и, по сути, является признаком эмоциональной выпотрошенности современного человека, и главный вопрос: выйдем ли мы на свет?

Режиссёр: Наташа Горбас
Художник: Ваня Боуден, Наташа Базова
Музыка Kotä Records: Глеб Глонти, Михаил Мясоедов
Актеры: Маргарита Толстоганова, Юлия Скирина, Ксения Орлова, Павел Михайлов, Кирилл Манаков, Николай Матвеев
Вокальное сопровождение: Анна Медкова, Дарья Потишная, Элеонора Гвоздкова

Продолжительность: 1 час
Возраст: 16+
О спектакле
Участники
Наташа Горбас
режиссер
Почему я стала работать над этой пьесой? Честно говоря, я до сих пор задаю себе этот вопрос. Наверное, потому, что это жуткая пьеса. Страшная по атмосфере и страшная по смыслу. Она про мир, где люди не видят никого кроме себя, не отличают света от тьмы, вера больше не спасает, а смерть ближнего не вызывает у них ни сострадания ни жалости. Весьма похоже на сегодняшнюю реальность.
Ваня Боуден
художник проекта
Еще учась в Театральном колледже, я влюбилась в пьесы Метерлинка. Эти чувства даже привели меня к небольшой татуировке синей птицы на плече. Прошло время и Наташа позвала меня как художника делать спектакль "Слепые", который проходит в темноте! Это прекрасная возможность подумать о символизме Метерлинка при практическом отсутствии визуальных средств, отбросить его яркую иллюстративность и сказочность.
Павел Михайлов
актер, куратор ПТТ
Метерлинк для меня — тайная коробочка, еще не распакованная. Что-то от Кьеркегора, от мистического ощущения. Метерлинк — это что-то такое в голове, о чем если заговорить, то обязательно пропадёт. Очарование этого текста именно в этом — в невысказанном. В общем коллективном. И это делает его очень похожим на современное общество, которое и становится героем современного времени.
Кирилл Манаков
актер
Для меня это не первый проект, связанный с "невидимым" театром. Я играю в спектакле "Рождественская история" по Диккенсу, где зрители сидят в масках. Но "Слепые" — совершенно иной опыт. Ведь в нашем спектакле в темноту погружены не только зрители, но и актеры. Мы все в равных условиях и предлагаемых обстоятельствах. Это сложно и одновременно — очень интересно.
Маргарита Толстоганова
актриса
Лишить человека привычной зоны комфорта и вырвать его из состояния самовлюбленности способна лишь реальная опасность или страх смерти. Но парадокс в том, что это не отрезвляет человека, а порождает в нем еще больше страхов. Вместо того, чтобы взять себя в руки и найти выход, человек путается еще больше. Потому что он влюблен только в себя и не способен слышать, видеть, сопереживать другим. Мне кажется, в этом и заключается трагедия современного человека.
Юлия Скирина
аткриса
На протяжении всей жизни человек всячески контактирует со словом "Бог". Сперва он в него верит, потом отрицает, позже может его возненавидеть, а дальше — благодарит за подарок судьбы, а после всего — утверждает, что Бог умер. И так всю жизнь. Человеку сложно смириться, что он одинок.
Ксения Орлова
аткриса
Самое ценное для меня в проекте "Слепые" — инициатива его автора и моей подруги, — актрисы Натальи Горбас. Смелость воплотить то, что тебя греет, что тебя захватывает, что тебя "цепляет" — воплотить на сцене и поделиться этим с миром — эта смелость сейчас мной ощущается как что-то очень важное. Смелость вообще важна. И эта тема в пьесе тоже присутствует. Тема смелости. Тема свободы. Порой от самих же себя.
Николай Матвеев
актер
Думаю, "Слепые" — это о нас, о наших сомнениях и страхах, о вечном поиске и выборе. И кажется, что все уже сказано более ста лет назад, распихано по полочкам, стало классикой, но режиссер погружает в полную темноту, где зритель является частью происходящего, а голос — твой единственный проводник в мир символизма автора, где полностью исключена какая-либо визуализация, и — все точно. Все правильно.
Дарья Потишная
певица, композитор
Когда Наташа пришла ко мне с предложением сделать музыкальную часть спектакля, мы сразу сошлись в понимании того, как это может/должно быть: много церковной музыки, немного а-ля народной, обязательно — крупинка колыбельной, щепотка Бьорк и т.д. Я не спойлерю — там действительно намешано все вышеперечисленное, но при этом имеет совсем иную форму. Скоро все сами услышите и ничего не увидите. Все, как в жизни. Только еще ближе.
Анна Медкова
певица, актриса
Сегодня за ужином в кругу семьи я ощутила себя в центре событий этой пьесы. И мне кажется, она не столько о слепых людях, сколько о глухих... На какой-то момент я отключилась от происходящего и вспомнила фразу из пьесы: "Для того чтобы любить, нужно видеть". И никак не могла ее принять. Ведь есть же еще в запасе набор прекрасных чувств, так почему же нельзя любить? Вставала я из-за стола уже с четким убеждением, что пьеса об ином. Ведь чтобы понять друг друга, подчас мало иметь уши и способность связно произносить слова за ужином.


Адрес
Боярские Палаты СТД РФ
Страстной бульвар, 10
Made on
Tilda